02.09.2024
В настоящее время
одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение
здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего
формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента
физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный
путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот
период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем
организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и
окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических
навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических
занятий физической культурой и спортом.
Сегодня под здоровым
образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение
и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже
в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна
быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются
еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия,
партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью
оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности
в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание
воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка,
отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде
всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового
образа жизни. Рациональный режим. Правильное питание. Рациональная двигательная
активность. Закаливание.