1.3 Стабильные положительные результаты (динамика) развития способностей и талантов обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией
23.01.2025
Важнейшее условие развития
ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая
позволяет не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его
использовать в проблемных ситуациях.
Выявление способных детей начинается
с момента поступления ребенка в
ДОУ. Вовлечение ребят в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия позволяет вовремя выявить
мотивированных детей и
спланировать дальнейшую работу по развитию их способностей. Выявление одаренных детей – это наблюдения
воспитателя и специалистов ДОУ к интересу ребенка к тому или иному виду
деятельности (танцы, песни, рисование, спорт, познавательно – исследовательская
деятельность, конструирование).
Выявлены воспитанники с разными видами одаренности:
· художественно-эстетическая;
· художественно-речевая;
· познавательная одаренность;
Для обучения и воспитания одаренных
и талантливых воспитанников ДОУ были созданы условия:
-развивающая предметно –
пространственная среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где
игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие
потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечении;
-проведение мониторинга, который
позволяет выявить способности и задатки дошкольников;
- консультации родителей в развитии
у детей каких-либо талантов, способностей, через различные формы работы;
- взаимодействие с социумом –
позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на
различных мероприятиях.
Также с детьми проводятся конкурсы, викторины, исследовательские работы с целью пробуждения интереса
воспитанников детского сада к собственным интеллектуальным возможностям, а
также попробовать свои силы в соревнованиях с другими детьми, развитие интереса и подкрепление познавательной мотивации. Им предлагаются задания различного
типа.