20.02.2024
Елена Васильевна особое внимание
уделяет организации и насыщению развивающей предметно-пространственной среды
музыкального зала в соответствии с календарно-тематическим планированием,
которая позволяет включить воспитанников в активную музыкальную деятельность.
Музыкальный
зал представляет собой
просторное оборудованное помещение для групповых, подгрупповых и
индивидуальных музыкальных занятий.
Оснащение музыкального зала
соответствует требования СанПиН.
Оборудование рабочей зоны
музыкального руководителя оснащено фортепиано,
электронным пианино, музыкальным центром, мультимедийным проектором с подвесным
экраном.
Для
развития творческих музыкальных способностей имеются различные виды детских музыкальных
инструментов: арфа, барабаны, бубны, колокольчики, ксилофоны, ложки, маракасы,
металлофоны, погремушки, ритмические палочки, румбы, треугольники, трещотки и
т.д.
Подобраны
и оформлены картотеки: загадок о музыкальных инструментах; стихов о музыкальных
инструментах; игр, направленных на приобщение опыта музыкального творчества;
игр, направленных на развитие музыкального творческого воображения; игр,
направленных на развитие музыкального творческого мышления; игр с музыкальными
инструментами; игр для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке;
валеологичеких песен-распевок; дыхательной гимнастики и упражнений; пальчиковой
гимнастики по лексическим темам; артикуляционной гимнастики; физминуток.
Разработаны
и оформлены дидактические
игры: «Музыкальное домино», «Ножки и ладошки», «Найди инструмент», «Найди
лишнее», «Музыкальная гусеница», «Что делают в домике?», «Повтори ритм», «Найди
тень инструмента», «Музыкальные профессии», «Музыкальная лесенка», «Научи
матрешек танцевать», «Рисуем музыке настроение», «Эмоциональные грибочки»,
«Четвертый лишний».
Разработала «Нотный стан» по технологии «Говорящие
стены», который выполняет роль изучению нотной грамотности. Использование
данной технологии направлено на создание условий для полноценного развития
художественно-эстетичного направления в соответствии программой детского сада. Такие
игры как «Музыкальное лото», музыкально-дидактичная игра «Гусеница», «Спрятанные
ноты», позволяют развивать у воспитанников повышенный интерес к миру музыки и
музыкальной грамотности, желание самостоятельно постигать азы музыкальной
культуры. Также помогает создать атмосферу эмоционального комфорта. Создать
условия для творческого самовыражения. Создать условия для проявления
познавательной активности детей
Для
музыкально-творческой деятельности, танцев, музыкальных игр подобраны
необходимые атрибуты: игрушки, султанчики, веточки, веночки, ленты, снежинки,
шапочки, платочки, листочки, грибочки, ягодки, цветочки и др.
Накоплена
методическая копилка, которая включает в себя: сценарии праздников и досугов,
портреты композиторов, оформление к кукольному театру, консультации для
воспитателей, консультации для родителей и др.
Для развития родительской
компетентности в вопросах развития творческих способностей детей дошкольного
возраста разработаны методические рекомендации: «Целебная сила музыка», 2022
г., «Музыкальные игры с детьми дома» 2023г, «Форма одежды на музыкальных занятиях
и праздниках», 2024г., «Как слушать музыку с ребенком» 2024г., «Развитие
чувства ритма с детьми в домашних условиях» 2024г.
Таким образом, в ДОУ создана
комфортная развивающая
предметно-пространственная среда, обеспечивающая возможность эффективно
развивать музыкально-творческие способности каждого ребенка, с учетом его возрастных,
индивидуальных особенностей. Обеспечивает возможность общения и совместной
деятельности детей и взрослых.
10.09.2024
Для развития родительской
компетентности в вопросах развития творческих способностей детей дошкольного
возраста разработаны методические рекомендации: «Целебная сила музыка», 2022
г., «Музыкальные игры с детьми дома» 2023г, «Форма одежды на музыкальных занятиях
и праздниках», 2024г., «Как слушать музыку с ребенком» 2024г., «Развитие
чувства ритма с детьми в домашних условиях» 2024г.